Мой ребенок не может самостоятельно кушать. Такие проблемы часто возникают у детей, которые пришли из дома. И мы знаем, как их решать. Вообще, дети в саду едят по-другому, не как дома. Сначала у них занятия, потом прогулка, поэтому к обеду ребёнок приходит основательно проголодавшись. Плюс к этому все дети у нас едят хорошо, и  ребёнок будет брать с них пример. Вы, со своей стороны, можете изменить дома привычки питания ребёнка, чтобы еда больше походила на садовскую. Так ребёнку будет проще.

Ребенок был постоянно рядом со мной. А теперь нам придется с ним расставаться на целый день. Это нормально, когда ребёнок скучает по маме. Гораздо хуже было бы, если бы ребёнок не скучал и не вспоминал вас. Расставание — трудный этап, который нужно пройти, — ведь вы не хотите, чтобы ребёнок рос несамостоятельным. То, как ребёнок пройдёт этот этап, во многом зависит от вас — насколько спокойны и уверенны вы будете сами. Если вы станете испытывать чувство вины, метаться, затягивать прощание, плакать, это будет расстраивать ребёнка. Парадоксально, но ребёнку легче переносить разлуку, когда он вас не видит и может переключиться на что-то другое.

Мой ребенок плохо засыпает самостоятельно. Ему нужно читать сказку, петь песенку и т.д. У нас перед сном тоже целый ритуал. Сначала мы серьёзно занимаемся, играем, потом активно и долго гуляем, потом плотно едим. После этого ложимся в кроватки и читаем сказку. Обычно дети очень хорошо засыпают. Вашему ребёнку может потребоваться какое-то время, чтобы привыкнуть к нашему распорядку, но, если вы начнете приучать его заранее дома, всё будет очень хорошо.

Мой ребенок тихий и робкий, ему трудно идти на контакт с другими детьми. Его легко обидеть.  Конечно, в саду между детьми возникают конфликты. Это нормально. Задача воспитателя — сделать так, чтобы дети учились между собой договариваться. Если ситуация принимает серьёзный оборот — воспитатель вмешивается. Но обычно маленькие дети слишком непостоянны, чтобы обижать кого-то одного, травить кого-то целенаправленно. Это, скорее, история про школу. Чего вам точно не стоит делать — это бояться и вмешиваться. Даже если вам покажется, что какой-то малыш обижает вашего, обратитесь к воспитателю, а не к ребёнку. Иначе ваш ребёнок постоянно будет бегать прятаться за вас при любом удобном случае.

                                              Разрешение конфликтов в нашем детском саду

Если группе два ребенка с разницей в возрасте в несколько дней. Адель и Данил, им по 2,5 года. Их вкусы совпали, из занятия в занятие тянется «война» за игрушку. Адель, сидит за столом и играет, Данил видит любимую игрушку в ее руках и направляется к Адели, чтобы забрать ее. Адель догадывается о его намерениях, пугается и кричит: «НЕ ДАМ!» и накрывает собой игрушку. Данил продолжает тянуть руки к материалу. Возникает конфликт.

Если при «делении собственности» присутствуют родители, они, конечно же, пытаются устранить конфликт. Очень важно сделать это правильно, сделать так, чтобы никто из малышей не чувствовал себя обделенным и обиженным. В таких ситуациях родители часто навязывают детям альтруизм, предлагают поделиться, уступить. Но слишком рано воспитывать щедрость в ребенке, если ему всего два-три года. Отдавая игрушку другому малышу, ребенок огорчается и недоумевает, почему он должен уступать.

Бывает, что родители пытаются сделать так, чтобы хорошо было всем, предлагая малышам поиграть вместе. Конечно, дети могут играть вместе. Но такая игра не должна быть навязана, ребята должны сами захотеть совместной игры. У «счастливого обладателя» игрушки обязательно нужно спросить, готов ли он принять в игру другого ребенка. Кстати, если речь идет о развивающих пособиях, то с ними лучше играть в одиночестве. Например, когда ребенок что-то собирает-разбирает, он помнит, какую деталь куда положил, помнит последовательность действий. «Вторжение» второго ребенка нарушит процесс, в такие игры не следует вмешиваться даже родителям.

Каковы должны быть действия старших, когда дети не могут поделить игрушку?Прежде всего, нужно показать ребенку, требующему игрушку, что его желания услышаны, их понимают, с ними готовы считаться. Важно начать объяснение не с запрета или отказа важно начать не с запрета, а, например, вот так: «Тебе нравится эта игрушка? Ты тоже хочешь с ней поиграть?» Ребенок почувствует, что его понимают, и будет готов к восприятию дальнейших объяснений. Потом нужно объяснить, что сейчас с материалом занимается другой ребенок, и что нужно подождать. Дело в том, что в два-три года ребенок сосредотачивается только на интересующим их в данный момент предмете, а другого ребенка, у которого этот предмет в руках, просто не замечают. Так что выхватывание игрушки у другого малыша это вовсе не осознанное проявление агрессии. Нужно переключить внимание ребенка с игрушки на ее «хозяина», объяснить, что он взял игрушку первым и теперь нужно подождать, когда он наиграется. И, наконец, надо рассказать малышу о дальнейших действиях: «Сейчас он закончит заниматься и уберёт материал на место, хочешь я покажу тебе, где он должен лежать?». Как правило, ребенок соглашается пойти вместе со старшим и посмотреть, где «появится» игрушка, которую он ждет. Такое развитие событий не только гасит конфликт, но и лишний раз напоминает о принятом в группе правиле класть на место материал, с которым ребенок больше не играет. Кроме того, со временем ребенок осознает, что он сам тоже застрахован от подобных посягательств, и если кто-то в группе будет претендовать на его игрушку, то тоже должен будет подождать своей очереди.

Чем закончилась история про Данила и Адель? Первое время у детишек не хватало терпения дослушать объяснения , но уже через месяц конфликт разрешился. Адель перестала кричать при приближении Данила, она поняла, что правила группы не позволят Данила забрать у нее материал. Данил же спокойно стал дожидаться, пока Адель закончит свою игру.

                         Как развить фантазию и творческие способности у малыша?

Научите кроху рисовать фигуры в воздухе при помощи пальчиков, а потом попросите придумать свою.

· Сочиняйте сказки и почаще играйте в сюжетные игры.

· Занятия с детьми должны быть разнообразными (если вчера рисовали живописный лес, сегодня – слепите с ним живых обитателей фауны).

· Почаще меняйте обстановку (только за столом в своей комнате – это скучно, а, значит, вряд ли сможете заинтересовать кроху творчеством).

Новизна обстановки, яркие и всегда разные материалы для занятий, интересные и не однообразные упражнения, возможность самостоятельного выбора – вот основные правила, которые не оставят места однообразию и скуке. Важно, чтобы Вы смогли создавать такие ситуации, которые, с одной стороны, помогали малышу реализовать ранее усвоенные знания, а с другой – найти новые решения, применив воображение и творческий подход. Сумеете? Значит, Ваш малыш будет испытывать только положительные эмоции от занятий, радостное удивление и желание создавать новое. Сомневаетесь в собственных силах? Тогда приводите любимое чадо на занятия в наш детский развивающий центр в Астане.

И помните, воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им какого-то опыта. Но формировать и развивать его нужно в дошкольном возрасте. Помня, что каждый малыш индивидуален, нужно искать оптимальные подходы и методы воздействия – тогда развитие проявления личности будет происходить намного эффективнее.